Служба заказов Деда Мороза и Снегурочки

Кто придумал Санта-Клауса


В XXI веке большинство людей считает, что ныне известный нам образ Санта-Клауса является плодом рекламной кампании фирмы «Coca-Cola». Возможно, такой вывод напрашивается из-за внешнего вида американского новогоднего дедушки: красной короткой шубы, отороченной белым мехом. Именно такая цветовая комбинация и ассоциируется у нас с продукцией «Coca-Cola».

Если углубиться в историю постепенного формирования образа Санта-Клауса, выясняется, что все гораздо сложнее, чем кажется.

Становление образа персонажа

Прообразом Санты является образ Николая Чудотворца – христианского святого, известного в Европе покровительством над бедными, особенно над детьми. Большое количество обычаев американской культуры были заимствованы из голландской и немного видоизменены со временем. В том числе был перенят образ Санта-Клауса, одаривающего детей за хорошее поведение в течение года. Поэтому каждый раз в день Святого Николая воздвигалась его огромная деревянная статуя, рядом с которой велись празднества, пелись песни, в которых дети выражали надежду на получение подарков.

В 20-х годах XIX века писатель Клемент Кларк Мур в своих сказках добавил к образу Санты его знаменитую оленью упряжку и «дымоходные» вторжения в дома. Следом коммерсант Паркинсон использовал ловкий маркетинговый ход: усадил человека, переодетого Сантой, около дымохода рекламируемого магазина. Поэт Жорж Вебстер создал стихи, где говорилось о родине и доме сказочного дедушки в течение всего года - о Северном полюсе. Позже были выпущены первые поздравительные открытки с седым и бородатым Санта-Клаусом в знаменитом на весь мир костюме, которые, как и все открытки по заимствованной английской традиции, рассылалась друзьям и родственникам. Так образ Санта-Клауса начал получать широкое распространение.

В 1927 году статья в газете "Нью-Йорк Таймс", описывающая знаменитого новогоднего дедушку, собрала сложившиеся в американской культуре черты Санты воедино.

Работа над образом Санты в компании «Coca-Cola» началась позже, в 1931 году, да и то добавилась к уже сформировавшемуся образу лишь бутылка со знаменитым напитком, но именно из-за глобального масштаба рекламной кампании привычный нам образ закрепился в сознании миллионов.

Поделиться статьей

← Вернуться к списку статей

Заказать Деда Мороза

Оставьте номер, мы вам перезвоним

Мы перезвоним в течение 30 минут.

* Если вы оставили заявку в нерабочее время, она будет обработана в начале следующего рабочего дня.

Скидки до 15% на раннее бронирование!
Торопитесь, повышение цен с 10 декабря
Мы посмотрим, какие артисты свободны на Ваши даты и сообщим стоимость. Оставьте, пожалуйста, номер телефона для связи.
Отзыв успешно отправлен!